Автономная некоммерческая организация
ФИРО
ИНПО
.

Институт национальных проблем образования

Монографии и сборники статей сотрудников Института

27 April 2010 г., 19:35

 

 

 

 

2010

Nauchno-metod.mater.2010

 

2009

 2008 

  

 2007 

Русский язые для нефилологичских специальностей москва 2007  

2006

  2005

 2004

2003

 2002

 book001_1      book005_1

 2001

book004_1

 2000

 
  Русский язык для нефилологических специальностей вузов Российской Федерации. - М.: ИНПО, 2010. - 320 с., табл., схем., ил., прил.
 
Цель данного учебного пособия - повышение уровня практического владения русским языком и культуры речи студентов нефилологических специальностей вузов РФ.
Пособие содержит необходимый лексико-грамматический материал, систему заданий по развитию коммуникативных умений в учебно-научной, официально-деловой, социально-культурной сферах на основе научных текстов по общей экологии, официально-деловых текстов актуальных жанров, художественных текстов. 
 

 
 

  Начальное общее образование в условиях законодательно установленного двуязычия: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2010. - 252 с. - 120 экз. 
В издании представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам развития начального общего образования в условиях законодательно установленного двуязычия.

 

 
 
Филологическое образование в двуязычной образовательной среде. Начальная школа / Монография. В 2-х частях. Под общей ред. О.И. Артеменко / Часть I. - М.: ИНПО,2010.-212с.,табл.
Коллективная монография состоит из двух частей. Каждая представлена отдельной книгой. В первой части рассматриваются социокультурные, нормативно-правовые аспекты организации образования в современном российском многонациональном сообществе. 
Во вторую часть монографии в качестве практикоориентированного дидактического материала включены: проект моделей учебного плана для начального общего образования общеобразовательных учреждений республик РФ, а также проекты Примерных программ по государственному языку РФ - русскому, по государственным языкам республик - субъектов РФ, функционирующим в условиях законодательно установленного двуязычия.
 
 
 
 
 
 

Научно-методические материалы по предметам филологического блока общеобразовательных учреждений, функционирующих в условиях государственного двуязычия (I-IV классы) / Пособие для учителя. Под общей редакцией О.И. Артеменко.-М.: ИНПО, 2010.-360с.,табл.
В пособие включены проекты примерных программ по государственному языку РФ, а также по государственным языкам республик РФ для общеобразовательных учреждений, функционирующих в условиях государственного двуязычия. 
nauchno-metod.sem
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На данной странице представлены библиографические данные, аннотации и содержание сборников статей и монографий, выпущенных в Институте национальных проблем образования.

 Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Межкультурная русско-цыганская коммуникация / Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: ИНПО, 2009.- 432 с., табл.

 

Издание подготовлено лабораторией культуры цыган (ромов) Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования и представляет собой первый российский опыт создания пособия, основанного на междисциплинарном подходе. Кроме языкового материала, представлен материал по этнической культуре и менталитету цыган. Материал пособия полезен для преподавателей цыганского языка, а также для филологов  методистов, разрабатывающих программы по родным и русскому (неродному) языкам.

 


Филологическое образование на начальном этапе обучения в двуязычной образовательной среде / Монография. Под общей ред. О.И. Артеменко.- М.: ИНПО, 2009.- 376 с., табл.

  Монография представляет интерес для специалистов, занимающихся проблемами филологического образования детей на начальном этапе.


  Всероссийский мастер-класс (из опыта работы участников Всероссийского конкурса учителей родных языков - 2007) / Сб. разработок уроков и других методических материалов по родным (нерусским) языкам - М.: ИНПО, 2008. - 200 с.; ил.

Сборник знакомит педагогическую общественность с опытом учителей из 28 субъектов РФ - участников Всероссийского конкурса, добившихся высоких результатов в обучении родным языкам. В сборник включены эссе учителей на актуальные педагогические темы, разработки уроков родного языка и внеклассных мероприятий.

Сборник разработок уроков по родным (нерусским языкам)


Обучение родному (нерусскому) языку в условиях двуязычной образлвательной среды: I - IV классы / Сб. научн. - метод. материалов, посвященный 80 - летию д. пед. н., проф. Н.Б. Экбы. - М.: ИНПО, 2008. - 296 с.

Cборник научно-методических материалов состоит из трех разделов. 

Первый раздел посвящен памяти д.п.н. проф. Н.Б. Экбы, внесшего ценный вклад в развитие методики преподавания русского и родного языков в национальных школах. Во втором разделе обосновывается необходимость выработки общего подхода к содержанию рабочих программ нового поколения, с учетом Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ. Третий раздел содержит пакет проектов рабочих программ по родным языкам (I-IV класс) для общеобразовательных учреждений с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках. В программах реализуется принцип опоры на знания и умения, приобретенные при изучении русского языка.

 Сборник


Проблемы идентичности в трансформирующемся российском обществе и школа. Лекторский В.А., Кузьмин М.Н., Артеменко О.И., Баграмов Э.А., Гараджа В.И. Под ред. М.Н. Кузьмина. - М.: ИНПО, 2008. - 176 с.

В монографии обсуждаются проблемы личной и коллективной идентичности в современном обществе, в контексте проходящих процессов социокультурной трансформации. Согласно замыслу авторов феномен идентичности анализируется с позиции разных наук - философии, истории, этнополитологии, религиоведения. Специально охарактеризована роль школы в этих процессах. 

Монография 


Примерные программы для начального общего образования в условиях двуязычной образовательной среды (язык и литературное чтение) / Сб. научно-методических, материалов. - М.: ИНПО, 2008. - 256с.

           Сборник открывает Письмо  Департамента государственной политики  и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 28.04.2008 № 03-848 "О Мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309 - ФЗ". 

 

 

 Примерные программы


Артеменко О.И. Культура и образование коренных малочисленных народов Севера. - М.: ИНПО, 2007. - 192 с., табл., схем.

В монографии на основании обширного современного материала рассматриваются основные теории и концепции сохранения и развития культуры коренных малочисленных народов Севера, ее роль в совершенствовании образования на региональном уровне, возможность образовательного учреждения в удовлетворении этнокультурных образовательных потребностей детей, родители которых ведут кочевой или полукочевой образ жизни.  

Kult_obraz_Severa 

Русский язык: экспериментальное пособие для нефилологических специальностей вузов государств - участников СНГ. - М.: АНО "Институт национальных проблем образования", 2007. - 336 с., табл., схем., прил.

Подготовленное в рамках проекта экспериментальное пособие по русскому языку предназначено для студентов нефилологических специальностей вузов государств-источников СНГ

 


2006Теория и практика образовательной политики в условиях модернизации полиэтничного общества/ Сб. статей, посвященный 75-летию чл.-корр. РАО М.Н. Кузьмина. В 2-х ч. - М.: ИНПО, 2006.

Сборник состоит из двух частей. Каждая часть представлена отдельной книгой.

В первую часть вошли работы члена-корреспондента РАО М.Н. Кузьмина, принадлежащие к серии исследований, в которых дается характеристика становления системы (и механизмов) социодинамики образования. Наиболее значимым звеном этой системы выступает всеобщая школа, выполняющая функцию социолизации новых поколений общества.

Во вторую часть сборника включены статьи, представленные для обсуждения на организованном М.Н. Кузьминым, В.И. Гараджой, В.А. Лекторским методологическом семинаре "Гражданское общество и личность: проблемы образования в этнически гетерогенном российском социуме", состоявшемся 4 апреля 2005 года на базе ФГУ "Институт национальных проблем образования". (Содержание)


Сковородкина И.З., Артеменко О.И., Подшивалова Н.В. Образование на Севере: история, теория, практика. Учебное пособие / Под ред. М.Н. Кузьмина. - М.: ИНПО, 2004. - 200 с.: табл., схем., ил.

Учебное  пособие издается в качестве экспериментального для студентов педагогических вузов и колледжей, готовящих учителей общеобразовательных учреждений северных регионов, а также для работников системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. 


ethnoЭтнокультурные образовательные потребности народов России/ Материалы семинаров-совещаний (Москва, Элиста, Нерюнгри, 2003 г.). - М.:ИНПО, 2004.

В соответствии с Приказами Минобразования России от 25 мая 2003 года №2184 и от 25 июня 2003 года №2730 были проведены семинары-совещания в рамках направления, заявленного в Федеральной программе развития образования по удовлетворениюэтнокультурных образовательных потребностей народов, проживающих в Российской Федерации. Семинары проходили в городах Москве, Элисте, Нерюнгри. В данном сборнике представлены материалы этих семинаров-совещаний. (Содержание)

.
.
.
..
/
/

.Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России. Материалы Всероссийской конференции (Москва, 10 - 11 апреля 2003 г.). - М.: ИНПО, 2003.
В сборнике представлены материалы Всероссийской конференции "Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России", проходившей в Москве 10 - 11 апреля 2003 года. В решениях конференции даны необходимые рекомендации авторам учебников отечественной истории и разработчикам соответствующего государственного образовательного стандарта.

 


 


 

Национальное образование в России: концепции, взгляды, мнения. 1905 - 1938 гг. Сборник документов. / Отв. сост.: В.А. Владыкина. В 2-х ч. - М.: ИНПО, 2002.

Сборник включает документы , отразившие широкий спектр мнений book001государственных, политических, общественных, национальных деятелей по вопросам создания единой системы народного образования в России начала ХХ в. Предназначен для широкого круга специалистов, включая государственных, политических деятелей, организаторов народного образования, учителей, историков культуры и образования.  (Содержание)

 

 

 

 

 


book005

Образование на Севере: Роль национально-регионального компонента в сохранении единства образовательного пространства России, этнической идентичности и здоровья детей Севера. Материалы научно-практической конференции (Москва, 17 - 20 декабря 2001 г.). М.: ИНПО, 2002.

Представлены материалы научно-практической конференции, организованной в рамках Федеральной целевой программы "Дети Севера". В ее работе приняли участие представители органов управления образованием, учителя и методисты, авторы учебно-методических разработок, представители издательств, центральных и региональных средств массовой информации. На конференции определены основные направления по развитию школ с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом на Севере, по сохранению родных языков и совершенствованию здоровьесберегающих образовательных технологий. (Содержание)

 


book004Языки семьи и школы/ Под ред. С. Кроона, Г.В. Хруслова. - М.: ИНПО, 2001.

Представлены сведения о системах образования и даны результаты обследования языковой ситуации в семьях и школах республик Алтай, Башкортостан и города Москвы. Материалы предназначены для работников органов управления образованием, учителей, научных работников, аспирантов, занимающихся вопросами языковой и образовательной политики. (Содержание)

 

 

 

 

 


book002Аниканов М.В., Степанов В.В., Сусоколов А.А. Титульные этносы Российской Федерации: Аналитический справочник. М: ИНПО, 1999.

Задача справочного издания состоит в том, чтобы дать компактную и достаточно полную информацию по истории, расселению, культуре титульных народов России, их экономическому, социальному и демографическому развитию. Справочник адресован учителям истории и обществознания средних школ, преподавателям политологии, социологии и этносоциологии вузов, руководителям органов управления образованием, всем, интересующимся проблемами этнологии и истории России. (Содержание)

 

 

 

 



О сайте

Артеменко О.И.
Артеменко О.И.

С чего начинается Родина

Педагогика – вещь тонкая. Именно она, как никакая другая сфера человеческого бытия, определяет будущее. Причем не только отдельного человека, но и страны в целом.